Сайт в разработке, цены не актуальны.

Рост производства сложных подложек для этикеток

Согласно последним исследованиям FINAT, количество сложных подложек для этикеток растет в геометрической прогрессии из-за спроса на высокотехнологичные приложения .

С 2010 года спрос на материалы на основе полипропилена вырос на 78%, на бумагу для прямой термопечати — на 51%, а на мелованную бумагу — на 24%. Цифры показывают, что, хотя материалы на бумажной основе продолжают доминировать в спросе на этикеточные материалы, произошел сдвиг от базовых первичных и VIP-этикеток к более сложным, высококачественным приложениям.

Жюль Лежен, управляющий директор FINAT, комментирует: «Продолжающийся рост спроса на упакованные потребительские товары, особенно в странах с развивающейся экономикой, увеличил потребность в белых материалах с покрытием, поскольку конечные пользователи стремятся выделить свои фирменные продукты на полке. Этикетки, содержащие переменные данные о продукте в таких секторах, как розничная торговля, логистика, автоматизация процессов и управление запасами, требуют постоянно растущего объема бумаги для прямой термопечати. Но, прежде всего, потребность в высококачественном (прозрачном) оформлении продукции в высокоскоростных и больших объемах производства, таких как продукты питания, товары для здоровья и красоты, а также напитки премиум-класса, стимулирует рост потребления этикеток на основе полипропилена».

Тенденция побуждает производителей самоклеящихся этикеток предлагать смежные высококачественные упаковочные решения, такие как пакеты, рукава и другие гибкие упаковочные элементы. Они также инвестируют в соответствующие знания, оборудование и программы аккредитации, как и в случае с безопасностью пищевых продуктов. Эти выводы основаны на темпах роста общего потребления самоклеящихся этикеточных материалов в Европе на 4,7% до 7,45 млн м2 в 2017 году, что немного ниже среднего показателя в 5,4% за предыдущие четыре года.

Восточная Европа стимулирует рост

Продолжающаяся эволюция восточноевропейских рынков также остается ключевым фактором роста и помогла европейским этикеточным компаниям в целом увеличить годовой спрос почти на 1,7 млрд м2 с 2010 года.

Географически сложившиеся рынки Германии, Великобритании, Италии, Франции и Испании по-прежнему составляют 58% от общего размера европейского рынка, а развивающиеся Польша и Турция догоняют их. Ожидается, что в ближайшие несколько лет они бросят вызов первой пятерке.

Однако существуют значительные европейские различия при сравнении спроса с точки зрения потребления на душу населения. В то время как средний европейский показатель в 9,7 м2 приближается к контрольному показателю в 10 м2, Дания, Литва и Нидерланды (все небольшие страны, ориентированные на экспорт) потребляют почти 17,5 м2 на душу населения. В 10 странах с низким уровнем потребления зафиксировано потребление менее 5 м2 на душу населения.

Среди них Румыния, Россия и Турция, на долю которых приходится почти 250 миллионов жителей, или пятая часть всего населения рассматриваемых стран. Это указывает на то, что по-прежнему существует огромный потенциал для будущего структурного роста. Этот потенциал не учитывает постоянно расширяющуюся сферу применения этикеток в краткосрочной гибкой упаковке.

Краткосрочная перспектива: признаки экономического спада?

По данным статистического агентства FINAT Panteia, существует четкая статистическая корреляция между спросом на рулонный этикеточный материал и общим экономическим климатом. Неудивительно, что лейблы играют важную роль в самых разных секторах делового сообщества. Оглядываясь назад, можно сказать, что общее изменение экономического цикла в странах ЕС28 за последние 15 лет было «объявлено» изменением спроса на этикеточную продукцию в предыдущие кварталы.

Лежен заявляет: «Учитывая нынешнюю неопределенность, связанную с Brexit, эскалацию торговых войн между ЕС и США, продолжающиеся торговые санкции против России и, наконец, вновь возникающие опасения по поводу евро после прихода к власти нового итальянского правительства, поэтому неудивительно, что разрыв между годовыми темпами роста в индустрии этикеток и ВВП сокращается в последние кварталы после пяти лет, когда темпы роста значительно превышали GPP».

RADAR сигнализирует о подъеме рынков

Другой партнер FINAT по исследованию рынка, компания LPC Inc., провела технические опросы и индивидуальные интервью с брендами по всей Европе для весеннего выпуска FINAT RADAR 2018 года. Это подтверждает оживленное состояние индустрии этикеток. Среднегодовой рост продаж за последние пять лет составил 7,1%, хотя в 2017 году он замедлился по сравнению с предыдущими годами. Интересно, что самые высокие темпы роста были зафиксированы на неосновных рынках, таких как автомобилестроение, потребительские товары длительного пользования и промышленные химикаты, в то время как крупнейшие сектора этикетирования продуктов питания и напитков продолжают оставаться в пятерке самых быстрорастущих рынков.

Это дает членам FINAT уникальный взгляд на европейский сектор этикетирования, а также на тенденции и силы, которые побуждают бренды внедрять и внедрять определенные технологии этикетирования и форматы оформления. Доминируют две тенденции: первоклассные этикетки становятся все более сложными, а не первоклассные этикетки становятся все более функциональными.

Высокие показатели экономики еврозоны благодаря восстанавливающемуся рынку труда и здоровому внешнему спросу поддерживают продолжающийся рост сектора этикеток. В результате бренды настойчиво ищут способы связаться со своими клиентами. Один из способов — украшение упаковки. Поскольку бренды стремятся реализовать специфический для рынка подход на более поздних этапах цепочки поставок, им требуются более короткие тиражи и быстрый оборот, чтобы соответствовать требованиям к дизайну и функциональности этикеток на поздних стадиях. Это стимулирует внедрение цифровой прессы и определяет, как отделы маркетинга и исследований и разработок создают привлекательные кампании для потребителей.

Лежен заключает: «Будущее для лейблов остается светлым. На вопрос, какой сектор печатной упаковки предлагает больше всего инноваций, бренды снова и снова заявляют, что их поставщики этикеток предлагают больше инноваций и гибкости по сравнению с их поставщиками гибкой упаковки, картона и гофрокартона».

©