Умная упаковка: со встроенным детектором свежести
Швейцарцы не готовы идти ни на какие уступки с его ценным «Гюггели», как они называют жареную курицу. Если они не выращены должным образом, проходят регулярные проверки здоровья и не совсем свежие, цыплята не попадают к столу. Швейцарская компания Ernst Kneuss Geflügel создала что-то особенное для взыскательных швейцарцев: печатает этикетку OnVu, индикатор изотермическости, на картонной коробке своего цыпленка для жарки «Bachofe-Güggeli», сопровождающего торговлю. Пигмент внутри символа яблока во время упаковки излучает ультрафиолет и становится синим. С этого времени цвет начинает тускнеть со временем и в зависимости от температуры. В зависимости от того, сколько времени вы хранили горячую жареную курицу, вы быстро меняете цвет. Если внутренняя часть яблока бледнее, чем цвет ребра, потребитель знает, что курицу есть нельзя.
«Благодаря биркам наши клиенты могут проверить свежесть и качество нашей продукции, и мы продемонстрировали нашу философию качества», — объясняет Даниэль Кнойсс, управляющий директор компании. Этот производитель готовой птицы ввел этикетку OnVu еще в 2008 году, другие компании хотят сделать это и сейчас. «Мы ведем глобальные переговоры с сетями и предприятиями быстрого питания», — говорит Мартин Ангерн, директор OnVu в BASF. Немецкая химическая группа приобрела швейцарскую компанию Ciba, специализирующуюся на пигментах, которая разработала индикатор совместно с немецким производителем оборудования Bizerba в 2008 году.