Забастовка на финских заводах бумаги поставила на грань и без того перегруженную цепочку поставок.
С 1 января 2022 года Финский профсоюз бумажников объявил новую забастовку, после чего ее поддержал Профсоюз транспортников, который закрыл финские порты. Это полностью остановило производство и транспортировку бумаги.
Как глобальный поставщик материалов для этикеток, эта новость усугубляет нехватку бумаги, которая уже была исчерпана из-за растущего спроса и нехватки ресурсов в прошлом году.
Однако такие отрасли, как продукты питания, потребительские товары, логистика, фармацевтика, химическая промышленность, автомобилестроение и другие, подвержены риску серьезных сбоев в своих цепочках поставок.
Ежегодное использование этикеток в Европе составляет около 240 миллиардов в различных отраслях. Это означает, что каждый день остановки заводов ставит под угрозу всю европейскую экономику.
По данным ImportYeti, продажи продукции UPM резко упали с 306 морских поставок в октябре 2021 года до 53 в январе 2022 года.
Ситуация настолько ужасна, что европейские ассоциации лейблов просят разрешения. FINAT, представитель более 1000 производителей этикеток, предупреждает, что нехватка бумаги может иметь далеко идущие последствия.
«Я получаю ежедневные звонки и электронные письма от участников, выражающих крайнюю обеспокоенность тем, что им приходится приостанавливать работу людей, поскольку они не могут работать», — говорит Жюль Лежен, управляющий директор FINAT.
Нехватка бумаги уже оказала значительное влияние на критически важные задания печати. Управляющий глобальными активами Абдн был вынужден отложить голосование акционеров на 1,5 миллиарда фунтов стерлингов из-за нехватки бумаги для изготовления необходимых печатных документов. (Это примерно 1,7 миллиарда долларов США).
Но большой вопрос: какое это имеет значение для США?
Пока Европа борется с последствиями здесь и сейчас, волна дефицита в конечном итоге переберется через океан.
На самом деле, это уже здесь.
Крупнейшие американские производители антиадгезионной подложки и лицевых листов указали на растущие проблемы с получением определенного сырья, что усугубляет проблемы в их цепочке поставок.
Avery Dennison объявляет ситуацию форс- мажором. Джероен Дидерих, вице-президент Avery Dennison, в конце января разослал клиентам по электронной почте сообщения о сбоях в работе их продуктов.
В частности, это касается специальных товаров, таких как полуглянцевая и пергаминовая бумага. Наряду с ограничениями объема заказа и предложениями альтернативных продуктов новые заказы не принимаются.
Mactac и Spinnaker бьют тревогу в одинаковых электронных письмах, сообщая об изменениях в компании, как и в Avery Dennison, с жесткими распределениями и длительными сроками выполнения заказов.
Канзаки и Appvion заявили, что в настоящее время они не могут заниматься каким-либо новым бизнесом.
Эти предупреждения не стали неожиданностью, поскольку индустрия лейблов изо всех сил пыталась наверстать упущенное в прошлом году. Ограничения, связанные с приобретением сырья, ограничивали доступность продуктов, необходимых для изготовления этикеток.
В результате трудно найти многие сорта этикеток, такие как бумага с односторонним покрытием (CS1), бумага для термопереноса, бумага для прямой термопечати, разделительная пленка и клей. Эти компоненты имеют решающее значение для создания основных этикеток, которые вы видите на повседневных товарах в магазинах.
Кроме того, к стрессу в цепочке поставок добавляются проблемы с логистикой. Узкие места в портах, исторические цены на контейнеры, нехватка дальнобойщиков и нехватка грузовых и железнодорожных контейнеров способствовали задержкам поставок, которые теперь могут достигать месяцев.
Роберт Тернбулл, вице-президент по развитию бизнеса компании Buckeye Business Products, производителя самоклеящихся этикеток (PSA), призывает компании, покупающие этикетки, поддерживать хорошие отношения с поставщиками. В противном случае ваши поставки могут пойти в другом месте.
Он заявляет: «Прямо сейчас, если у вас есть поставщик сырья или готовой продукции, который по-прежнему будет снабжать вас, вам нужно вести учет его заказов. Есть много людей, которые возьмут ваш объем, если вы перестанете покупать».
Так что же происходит, если компании не могут получить лейблы?
В упор: цепочка поставок может полностью остановиться.
Подумайте о том, насколько этикетки являются частью повседневной жизни. Огромный дефицит означает, что товары, требующие маркировки (например, ваши продукты, онлайн-упаковки, флаконы с лекарствами), не могут попасть к конечным пользователям и потребителям.
Тот факт, что продовольственные и фармацевтические компании не могут маркировать свои товары, означает, что товары не могут быть доставлены на полки магазинов.
Это ставит цепочку поставок в полный тупик. Не говоря уже о том, что дальнейшие задержки и рост цен снижают шансы на восстановление экономики.
Если ситуация станет достаточно отчаянной, мы можем увидеть, что лейблы будут отдавать предпочтение конкретным отраслям, а не другим, как средство поддержания цепочки поставок. Это может быть связано с вмешательством правительства.
Европейские группы этикеток, такие как BPIF (Британская федерация полиграфической промышленности), и ассоциации полиграфистов, такие как Intergraf, уже выражают обеспокоенность правительству Великобритании, чтобы убедиться, что они знают, насколько серьезна ситуация для потребителей.
Ульрих Стреттер, президент Intergraf, подчеркивает важность быстрого разрешения забастовок, пока не стало слишком поздно, говоря: «[Забастовка] ставит под угрозу восстановление нашей отрасли и наших поставщиков после пандемии, и обеим сторонам будет нанесен непоправимый ущерб».
В настоящее время забастовка UPM продлена до 30 апреля, если соглашение не будет достигнуто раньше.
И это именно то, что нам нужно, немедленное прекращение этого спора.
©