Как Китай убивает американскую промышленность
Дефицит торгового баланса реален, и он наносит ущерб Соединенным Штатам. Разрыв между товарами, импортируемыми из Китая в США, и американскими товарами, экспортируемыми в Китай, достигает 375,2 млрд долларов, что является самым высоким показателем за всю историю.
Как разрыв вырос так значительно ?
Большинство экономистов сходятся во мнении, что разрыв в торговле в значительной степени обусловлен двумя основными факторами: более низкой заработной платой рабочих и благоприятным обменным курсом.
Конечно, в некоторых отраслях эти два фактора могли бы объяснить торговое преимущество Китая. Ведь ни для кого не секрет, что китайские зарплаты ниже американских. Тем не менее, одна отрасль, для которой это определенно не верно, — это производство лент для термопереноса.
Вместо этого китайские производители лент нашли другой способ подорвать американский бизнес: налоговые льготы, лазейки для импорта и государственные субсидии.
ПЭТ-пленка и ленты для термопереноса
Термоленты, которые используются для термотрансферной печати этикеток, являются относительно простым продуктом.
Благодаря сочетанию 4,5-микронной ПЭТ-пленки, чернил, небольшого труда и некоторого производственного опыта они существуют. Из этих материалов более 50% стоимости термолент приходится на 4,5-микронную ПЭТ-пленку, используемую для их изготовления. Поскольку ПЭТ-пленка является глобальным товаром, она должна везде стоить одинаково.
Но китайским производителям по-прежнему удается продавать свои термоленты на 35% дешевле, чем их американские аналоги. При таких низких ценах им удалось занять примерно 20% рынка США. Но как это возможно?
Чтобы узнать, как рынок сюда попал, нужно вернуться в начало 2000-х, когда китайцы впервые привезли ПЭТ-пленку в США.
Хищническое ценообразование, лазейки в тарифах и государственные субсидии
Полиэтилентерефталатная пленка представляет собой термопластичный полимер, который используется в производстве многих товаров, таких как: одежда, бутылки, упаковка, солнечные элементы, ленты и многое другое. Несмотря на множество применений, подавляющее большинство ПЭТ-пленки используется для изготовления пластиковых бутылок.
Вплоть до середины 2000-х годов на рынке полиэтилентерефталатной (ПЭТ) пленки доминировали несколько крупных игроков, таких как: DuPont Teijin USA, Toray Plastics, SKC Inc. и Mitsubishi Polyester Film of America. Эти три компании устанавливали относительно одинаковые цены во всем мире на ПЭТ-пленку.
Однако все изменилось в начале 21 века, когда китайские производители вышли на рынок ПЭТФ США.
После нескольких лет продаж за границу китайским производителям удалось занять примерно 25% всего рынка ПЭТ-пленки в США. Они не совершили этот подвиг благодаря силе маркетинга или качеству продукта. Вместо этого они захватили долю рынка, продавая ПЭТ-пленку намного дешевле, чем ее производство.
Иными словами, китайские производители ПЭТ продавали продукцию в США намного ниже себестоимости, чтобы занять долю рынка. Для борьбы с этим хищническим ценообразованием от имени группы DuPont Teijin Films (VA) была подана антидемпинговая петиция; Американская полиэфирная пленка Mitsubishi (SC); SKC, Inc. (Джорджия); и Toray Plastics (Америка), Inc. (Род-Айленд).
После расследования Министерство торговли признало Китайскую Народную Республику виновной в сбросе ПЭТ-пленки в США.
В частности, эти китайские производители продавали ПЭТ-пленку в США на 46,82–76,72% ниже справедливой стоимости!
В результате постановления DOC те китайские компании, которые хотят продавать ПЭТ-пленку в США, должны будут платить пошлину, если они хотят продолжать импортировать эту ПЭТ-пленку в США.
Потеряв конкурентное преимущество, эти китайские производители просто решили полностью прекратить продажу ПЭТ-пленки в США.
Лазейка в ПЭТ
Внезапно 25-процентная доля рынка, ранее занятая китайскими производителями ПЭТФ, снова была потеряна. Этот внезапный рост спроса стал неожиданной удачей для истцов в антидемпинговом иске.
С повышенным спросом цены выросли, а вместе с ними и прибыль. Чтобы не отставать от потребностей рынка, американские производители ПЭТ-пленки начали увеличивать капитальные затраты на расширение производства ПЭТ-пленки.
После антидемпингового постановления DOC многие думали, что китайцам будет запрещено разрушать рынок ПЭТ-вкладыша в США навсегда.
Однако прекращение продажи ПЭТ-пленки по сниженным ценам в Соединенных Штатах продлилось недолго. В решении DOC не было учтено то, что китайские производители ПЭТ нашли новый способ доставки своих товаров в США.
Что китайские производители обнаружили в антидемпинговом постановлении, так это то, что если они « превратили » свою ПЭТ-пленку в готовую продукцию, ее можно было бы импортировать в США без каких-либо дополнительных пошлин.
Введите термотрансферные ленты
Подложка из ПЭТ толщиной 4,5 микрона в сочетании с чернилами и смолой, также известная как термовосковая лента, стала идеальной емкостью для доставки недорогих ПЭТ-продуктов обратно в США.
Благодаря этому новому способу сбыта ПЭТ-пленки в США китайские производители построили достаточно линий для экструзии ПЭТФ толщиной 4,5 микрона, чтобы легко превзойти спрос Китая на пленку толщиной 4,5 микрона. С такими избыточными производственными мощностями эти дополнительные поставки должны были быть отправлены куда-то на международном уровне.
Производители лент в Китае теперь имели конкурентное преимущество, которого не было ни у одного из их американских коллег, а именно сырье по более низкой цене, которое можно было отправить в США без пошлин.
The Kicker — торговое преимущество Китая на 17%
Последней частью этой головоломки является китайский экспортный закон об НДС (налог на добавленную стоимость).
Китайское правительство поощряет своих производителей экспортировать некоторые товары на международном уровне. Это поощрение может быть предоставлено в виде налоговой скидки в размере 17% на отдельные экспортируемые товары. Ленты из термовоска подпадают под категорию продуктов, которые китайское правительство хочет экспортировать.
В товарных продуктах, таких как термоэтикетки и восковые ленты, борьба за долю рынка всегда определялась гонкой за самой низкой ценой. Опередить американских конкурентов на 17 % — это огромное преимущество, которым могут воспользоваться китайские производители.
Что могут сделать производители лент в США?
На самом деле у американских производителей термоленты есть только два положительных пути вперед.
Первый вариант – законодательство. Если американские производители термолент объединятся, как это сделали производители ПЭТФ в 2006 году, они могут подать антидемпинговую петицию против Китая. Трудно объяснить, почему производители лент, такие как DNP, Iimak, Dynic и Coding Products, еще не сделали этого. Хотя стоимость такого судебного разбирательства будет довольно высокой, возможная отдача от победы будет стоить этой цены. В качестве альтернативы они могут ждать, пока наша нынешняя президентская администрация вмешается и введет новые тарифы, как они это сделали со сталью. Если внимание президента все-таки остановится на термоленте, то американские производители могут оказаться в отличной ситуации.
Второй и далеко не идеальный вариант для американских производителей термолент — просто переждать своих китайских конкурентов. Если государственные субсидии перестанут поступать, китайским производителям придется поднять цены, иначе они рискуют обанкротиться. По сути, эти китайские производители столкнутся с той же реальностью, что и их американские коллеги, когда им придется вести прибыльную деятельность.
©