Как закрытие заводов в Китае влияет на индустрию этикеток и чеков
Ну, это может быть ближе к реальности, чем вы могли ожидать. Ключевой химический компонент, используемый в чековой бумаге, вот-вот сократится в предложении и увеличится в спросе. Ожидается, что этот дефицит резко повысит цены на бумагу, которая используется для выдачи квитанций на заправочных станциях, в ресторанах, розничных магазинах и т. д. В связи с надвигающимся ростом цен на бумагу для прямой термопечати многие компании могут отказаться от бумаги.
Так что же произошло и как мы сюда попали?
В начале сентября правительство Китая закрыло десятки тысяч китайских производителей из-за возобновления соблюдения экологических норм. Китайские чиновники устали от всего загрязнения, вызванного низкокачественными производителями, и решили занять более активную позицию. По оценкам, более 80 000 заводов были закрыты, оштрафованы или привлечены к уголовной ответственности в результате их выбросов.
Закрытие одной китайской компании Connect Chemical привело к тому, что индустрия термобумаги оказалась в штопоре. Так уж получилось, что компания Connect Chemical производила около 50% всего мирового производства химического красителя под названием leuco. Кроме того, в то же время были закрыты несколько других китайских производителей лейкокрасителя. В совокупности, по оценкам, почти 80% мировых поставок лейкокрасителя были остановлены.
Leuco является ключевым компонентом бумаги для прямой термопечати, на которой печатают и используют для квитанций, транспортных этикеток, авиабилетов и многого другого. Закрытие Connect Chemical начало сильно сжимать цепочку поставок термобумаги по всему миру и может оказать огромное влияние на развитие нескольких различных отраслей. После объявления о закрытии Connect Chemical цены на leuco подскочили в 5 раз по сравнению с обычной ценой. В настоящее время ожидается, что Connect Chemical вновь откроется летом 2018 года. 1 Однако ничего конкретного не определено.
Первоначальное воздействие
Отрасль, на которую изначально больше всего повлияет нехватка лейкокрасителя, — это и без того неспокойная промышленность по производству чековой бумаги.
В последние годы бизнес чековой бумаги превратился в беспощадную гонку на дно. На самом деле, снижение маржи и общее снижение рыночного спроса на бумагу для квитанций привели к нескольким громким слияниям. 2 ноября 2017 года Iconex, гигант по производству бумаги для квитанций, приобрел еще две компании, входящие в пятерку крупнейших производителей бумаги для квитанций: RiteMade Paper Converters и PM Company.
В целом, сочетание уже ухудшающейся ситуации в отрасли и нехватки бумаги для квитанций может привести к возникновению целой волны розничных продавцов, решивших отказаться от бумажных квитанций.
Электронные квитанции – экономия денег и маркетинговая манна
Экономия денег — и немало — не единственная причина, по которой розничные торговцы хотят отказаться от бумажных квитанций и перейти от бумажных чеков к электронным. Все дело в изображении и электронной почте.
Устойчивое развитие стало горячей темой для крупных ритейлеров в последнее десятилетие. Многие клиенты принимают решения в соответствии с экологическим сознанием компании. Идея отказа от чеков, чтобы помочь сократить отходы, является идеальным средством для розничных продавцов, чтобы инициировать это изменение.
Тем не менее, самая большая победа для розничных продавцов — это получение ВАШЕГО адреса электронной почты. Теперь у них есть возможность предлагать вам новые специальные предложения и рекомендации по продуктам. Это не совсем та сделка с дьяволом, которую могут ожидать ритейлеры.
Несколько удивительно, но потребители на самом деле более чем счастливы выдать свою электронную почту для электронных квитанций. Персонализированный обмен сообщениями взял верх, и с помощью данных о прошлых транзакциях компании могут продавать и продавать потребителям то, что им действительно нужно. На самом деле, недавнее исследование, проведенное Boston Retail Partners, показало, что 80% потребителей сказали, что им нравится, когда розничные продавцы присылают рекомендации по продуктам по электронной почте.
Для начала вернемся к кризису лейкокрасителей.
Внезапное закрытие Connect Chemical и других поставщиков лейкокрасителей привело к тому, что несколько из 7 компаний, занимающихся прямой термопечатью, вынуждены с трудом удовлетворять спрос на термобумагу. Наиболее сильно пострадали предприятия по нанесению покрытий, расположенные ближе всего к Connect Chemical. Пытаясь сохранить экономичность, эти компании по нанесению покрытий практиковали инвентаризацию точно в срок (точно в срок).
Ходят слухи, что южнокорейский конгломерат Hansol Papers — один из семи крупнейших в мире производителей покрытий для бумаги — предположительно имел только двухнедельный запас лейкокрасителя, когда было объявлено о закрытии Connect Chemical. Кроме того, глобальная нехватка лейкокрасителя и, следовательно, термобумаги помешала нескольким международным компаниям по нанесению покрытий на бумагу принять новых клиентов из США.
Это повышение цен на бумагу уже начало отражаться в цепочке поставок термоэтикеток. Титан отрасли Avery Dennison сообщил своим поставщикам и клиентам, что в 2018 году ожидается повышение цен на 4-6%. Кроме того, несколько крупнейших ламинаторов этикеток в США объявили о повышении цен.
Повышение цен по всей цепочке поставок заставит других переработчиков, оптовиков, дилеров и конечных пользователей ожидать повышения цен в самом ближайшем будущем.
Спрос на целлюлозу растет
Рост цен на лейкокраситель и разделительную пленку касается не только сырья, цены на которое растут. Спрос на древесную массу в этом году также резко вырос.
Инсайдеры отрасли считают, что рост спроса на переработанные коробки из гофрированного картона вынуждает китайских производителей бумаги закупать целлюлозу в больших количествах, что, в свою очередь, сокращает имеющиеся запасы целлюлозы для производства этикеток.
Повышение цен на другое сырье
Цены на масло, каучук и силикон также выросли за последний год.
Это влияет на стоимость этикеток как для прямой термопечати, так и для термопереноса.
Причина этого в том, что каждая этикетка, чувствительная к давлению, должна иметь силиконовое покрытие в качестве разделительного агента, иначе этикетка никогда не отклеится от бумаги.
Кроме того, еще одна вещь, которую мы не включили в график, — это увеличение заработной платы за последние 6 лет.
Сочетание этих четырех факторов повлияло на рост цен на термобумагу.
Косвенные эффекты?
В дополнение к повышению цен на бумагу для чеков, этикетки для прямой термопечати и подложку для термоотделения, это также может повлиять на целый ряд сопутствующих товаров.
На ум приходят термотрансферные этикетки и ленты. В мире термопечати есть два разных типа этикеточной бумаги. Один из них — прямой термический, которому посвящена данная статья. Второй – термоперенос. Этикетки с термопереносом отличаются от этикеток с прямой термопечатью тем, что для их печати требуется восковая лента. (Нажмите здесь, чтобы узнать больше о термопереносе и прямой термопечати ).
Традиционно использование термотрансферных этикеток было немного дешевле, чем прямая термоэтикетка. В краткосрочной перспективе этот разрыв должен увеличиться по мере роста прямых цен на тепловую энергию из-за всех уже упомянутых факторов. Однако это не должно продолжаться долго.
Если волна пользователей прямой термопечати переключится на термотрансферные этикетки, мы можем столкнуться с сокращением поставок восковых лент, необходимых для термотрансферных принтеров. В 2011 году мы столкнулись именно с этим. Возникла глобальная нехватка восковых лент из-за колебаний цен на полиэтилентерефталатную (ПЭТ) пленку. Дефицит усугубился огромным всплеском спроса на солнечные панели, для которых требуется та же 4,5-микронная ПЭТ-пленка, которая используется для производства термовосковых лент. ПЭТ-пленка является одним из компонентов, который используется для изготовления термовосковых лент.
Этот дефицит привел к примерно 18 месяцам нестабильности цен на термовосковую ленту. Вполне возможно, что если большой процент пользователей прямой термопечати перейдет на термоперенос, цены на восковые ленты могут вырасти.
Будущие перспективы / прогнозы
По мере того, как производители покрытий, переработчики, дилеры и конечные пользователи прогнозируют 2018 год, все внимание будет приковано к тому, что происходит в Китае. Без стабильных и достаточных поставок лейкокрасителя цены на термобумагу будут продолжать расти. Что делает это особенно проблематичным, так это то, что будущее производства лейкокрасителей в Connect Chemicals находится под большим сомнением.
Многие инсайдеры отрасли, в том числе Гэри Хуанг, директор Hancock International и сопредседатель Шанхайского комитета по цепочке поставок AmCham, считают, что усилия Пекина по борьбе с загрязнением окружающей среды являются согласованными усилиями, направленными на то, чтобы навсегда вытеснить из Китая производителей с низкой стоимостью / высоким уровнем загрязнения.
Если Гэри прав и Китай больше не будет жизнеспособным местом для производства лейкокрасителя, рынок термобумаги может столкнуться с гораздо более длительным дефицитом, чем ожидалось изначально. Если этот прогноз сбудется…
©