Сайт в разработке, цены не актуальны.

QR-код или штрих-код на термоэтикетке

С чисто технической точки зрения нет серьезных различий между QR-код и этикетками со штрих-кодом. Сегодня термин «штрих-код» используется в отношении знакомой горизонтальной конфигурации линий и чисел, которая украшает почти все продукты на Земле.

QR-код или штрих-код

Однако это просто один из типов штрих-кода. Термин «штрих-код» на самом деле относится к широкому спектру машиночитаемых форм визуального кодирования данных. QR-коды — это разновидность штрих-кода, поэтому с технической точки зрения они одинаковы.

Разница в том, что обычный штрих-код является линейным или одномерным, а QR-код — двухмерным. Со штрих-кодом соответствующий сканер используется для считывания и интерпретации серии параллельных линий по горизонтали. Строки переводятся в числа или буквы, эффективно сообщая машине и ее программному обеспечению, что впоследствии делать дальше.

С QR-кодом на этикетке есть изображение, состоящее из серии черных квадратов на белом фоне. Соответствующий считыватель сканирует QR-код как по горизонтали, так и по вертикали. Термин «QR» означает быстрый ответ — отражение почти мгновенной интерпретации, перевода и передачи информации в коде.

QR-коды отличаются от штрих-кодов тем, что они могут хранить более 4000 символов текста, то есть почти 3000 байтов двоичных данных. Это позволяет QR-коду передавать гораздо больше информации и более сложную информацию, чем любой обычный штрих-код.

Когда следует использовать QR-код?

Традиционный штрих-код по-прежнему является предпочтительным и рекомендуемым вариантом. Используется например для таких вещей как ценообразование продуктов и управление запасами. Поскольку для таких приложений требуется минимум данных, QR-коды и соответствующие считыватели не требуются.

Бренды и компании могут использовать QR-коды в качестве удобных инструментов коммуникации и маркетинга для своих продуктов. Подавляющее большинство смартфонов могут мгновенно считывать и расшифровывать QR-коды.

Например, QR-коды можно использовать для предоставления доступа к расширенной информации, которая не уместится на этикетке продукта. Для направления покупателя прямо в меню ресторана, предоставления быстрой ссылки на важные сертификаты и т.д.

Если вы хотите передать больше информации, чем может содержать штрих-код, рекомендуется использовать QR-код.